var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []);_tmr.push({id: "3332282", type: "pageView", start: (new Date()).getTime()});(function (d, w, id) { if (d.getElementById(id)) return; var ts = d.createElement("script"); ts.type = "text/javascript"; ts.async = true; ts.id = id; ts.src = "https://top-fwz1.mail.ru/js/code.js"; var f = function () {var s = d.getElementsByTagName("script")[0]; s.parentNode.insertBefore(ts, s);}; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); }})(document, window, "tmr-code");
Норвегия испытала подводный беспилотник HUGIN Endurance

Норвегия испытала подводный беспилотник HUGIN Endurance

Норвежская компания Kongsberg Discovery провела «полевые» испытания подводного беспилотника HUGIN Endurance, в ходе которых он находился в море несколько недель.

Как заявляет разработчик, спустя 10 часов после погружения аппарат получил навигационные данные от транспондера и перешел в полностью автоматический режим работы, «без любого взаимодействия с человеком и без внешних источников навигации». В этом формате беспилотник провел весь поход.

Аппарат массой 8 тонн и длиной 12 м действовал на глубинах от 50 до 3400 м и проделал расстояние в 1200 морских миль. Миссия состояла из переходов протяженностью 60-300 миль и «исследовательской работы» [разведывательной деятельности], которая охватила 36 кв. миль. Для её проведения аппарат использовал сенсоры для получения изображений и батиметрии (изучения рельефа дна) с применением гидролокатора с синтезированной апертурой HISAS 1032 Dual Rx. Также проводились измерения высоты до 9 м с помощью лазерного оборудования.

При возвращении в пункт назначения беспилотник ошибся с местом положения лишь на 0,02% от пройденного им пути [то есть на 0,24 морской мили – около 445 метров].

«Вся заслуга принадлежит нашей уникальной команде инженеров и операторов, которые сделали HUGIN Endurance самым эффективным подводным беспилотником на мировом рынке», — заявили в компании.

Видео от Юджина Евгенего:

Военное обозрение