После появления информации о потере на Донбассе российского перспективного ударного БПЛА С-70 «Охотник» некоторые СМИ, эксперты и пользователи Сети не совсем адекватно восприняли случившееся. Поэтому мы хотели бы разъяснить нюансы для лучшего понимания.
Нужно отметить, что тяжелый беспилотник, выполненный по схеме «летающее крыло» без хвостового оперения, с использованием технологий снижения радиолокационной заметности, был потерян не над испытательным полигоном в Сибири, а сбит в зоне проведения активных боевых действий, где проходило его тестирование. Отказ техники возможен в любое время, даже в процессе проведения авиапарада, а в данном случае это произошло над территорией, находящейся под контролем противника. Поэтому случившееся – не самый плохой вариант, враг не завладел секретными российскими разработками, а наши инженеры и конструкторы смогли получить информацию для недопущения отказов техники в будущем.
Ранее российские официальные лица обещали, что серийное производство С-70 начнется до конца 2024 года. Ждать осталось недолго, а появление его в небе Донбасса указывает на финализацию испытаний. Стоит обратить внимание также на то, что «Охотник» – это ударный беспилотник, т. е. бомбардировщик-ракетоносец, который весь свой боезапас держит внутри отсеков, сохраняя малозаметность. Причем беспилотник может работать в паре (связке) с истребителями Су-57 и Су-35. Более того, один истребитель в состоянии контролировать целую группу таких беспилотников (до четырех единиц). При этом контроль над БПЛА не полный и он сохраняет автономность, т. е. работает самостоятельно, выполняя полет, наведение на цель и ее поражение.
Такие беспилотники смогут со временем заменить стоящие на вооружении ВКС Су-34. С-70 «Охотник» разрабатывается для работы под управлением ИИ, а не человека-оператора, но окончательное решение на пуск ракет или сброс бомб принимает летчик истребителя. При этом авиабомбы, если говорить о таких АСП, должны быть планирующими или корректируемыми, т. е. иметь возможность преодолевать расстояния на десятки километров.
Еще новости
Крупнейшие ВМС мира в цифрах
ПВО: прошлое и настоящее
Су-34: «боевой селезень» в зоне СВО