18 апреля 1952 года состоялся первый полет прототипа стратегического бомбардировщика Convair YB-60 ВВС США, этот полет состоялся всего через 3 дня после полета прототипа YВ-52.
5 марта 1951 года ВВС заказали фирме Convair два опытных самолета В-36 с ТРД.
Фирма Convair постаралась максимально использовать конструкторско-технологический задел от поршневого Convair B-36, на базе которого он и был разработан. Две опытные реактивные машины были переделаны из серийных самолетов Convair B-36F-1 и B-36F-2. Вначале они получили обозначение YB-36G, а затем — YB-60. Новый самолет имел 72% общих элементов конструкции с серийным Convair B-36. От B-36 были практически полностью использованы средняя и хвостовая части фюзеляжа, а также центроплан. Заново спроектировали заостренную носовую часть, крыло со стреловидностью 35′ и стреловидное хвостовое оперение.
Центропланная часть крыла была взята практически без изменений с В-36. Площадь нового стреловидного крыла (стреловидность по линии четвертей хорд — 35%) была увеличена до 475 м2, при уменьшение размаха до 62,8 м. Новым было стреловидное хвостовое оперение, с увеличенными площадями стабилизатора и киля. Экипаж самолета был сокращен до 5 человек, все они находились теперь в передней герметической кабине.
В ходе летных испытаний самолет налетал более 40 часов и показал следующие летные данные: масса пустого самолета составила порядка 69000 кг; взлетная масса — 187000 кг; с полетной массой 118000 кг максимальная скорость самолета на высоте 11800 м составила 816 км/ч; потолок в районе цели — 13700 м; боевой радиус действия с 4540 кг бомб — 4700 км и максимальную дальность с заправкой 45000 л — 10000 км.
Силовая установка YB-60 была практически такой же, как на B-52 — восемь ТРД Pratt & Whitney J-57-P-3 тягой по 5218 кгс, установленные попарно в гондолах под крылом. Топливо хранилось в топливных баках общей емкостью 127288 л в кессоне крыла. Баки протектированы, кроме размещенных между внутренними двигателями. Из них топливо вырабатывалось в первую очередь, и ко времени подхода к цели они были пусты. Дополнительно запас топлива увеличили за счет баков объемом 10485 л во внешней части крыла.
Номенклатура допустимого вооружения для Convair YB-60 была весьма разнообразна и включала 67 наименований различных фугасных, химических и ядерных бомб, а также несколько типов морских авиационных мин. Среди обычных боеприпасов обращают на себя внимание созданные в Британии во время Второй мировой войны бомбы «Толлбой» и «Грэнд Слэм». Они имели толстостенные стальные литые корпуса и взрыватели с замедлением и предназначались для поражения крупных бронированных или важных заглубленных целей. В Америке бомбы производились по лицензии под обозначением Т-10 (калибр 5443 кг) и Т-14 (калибр 9979 кг), соответственно. Для подвески этого оружия применялись специальные приспособления и держатели. В арсенал Convair YB-60 могли входили все типы атомных и водородных бомб того периода. Все они относились к ядерному оружию первого поколения и весили не более 5 тонн. Экипаж Convair YB-60 был сокращен до пяти человек, которые размещались в передней гермокабине.
Вторая опытная машина YB-60-5 (49-2684) была полностью закончена постройкой 8 июля 1954 года. Второй самолет был полностью оборудован целевым оборудованием: новой бомбардировочной системой К-ЗА, пушками и системой РЭП.
Но к этому времени ВВС США сделали окончательный выбор в пользу В-52, имевшего лучшие летные данные (например YB-52 на испытаниях показал максимальную скорость на 160 км/ч большую чем YB-60) и, что самое главное, В-52 был абсолютно новой машиной, имевшей запас для дальнейшего развития и последующих модернизаций.
Еще новости
«Огненный десант»
Перед лицом войны: как СССР готовился к обороне
Опубликованы документы к 80-летию окончания Берлинской наступательной операции