тральщик «Георгий Курбатов» проекта 12700

На новейшем корабле противоминной обороны «Георгий Курбатов» состоится торжественная церемония первого подъема Военно-морского флага

Завтра в Балтийске у памятника Петру Великому пройдет торжественный ритуал первого подъёма Военно-морского флага Российской Федерации на новейшем базовом тральщике «Георгий Курбатов» проекта 12700, построенного для Военно-Морского Флота на Средне-Невском судостроительном заводе.

В церемонии примут участие представители командования Балтийского и Черноморского флотов, судостроительного предприятия, военнослужащие Балтийской военно-морской базы.

Новейший корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 «Георгий Курбатов» успешно завершил комплекс государственных испытаний.

 «Георгий Курбатов» станет очередным кораблем, который пополнит минно-тральные силы ВМФ России в рамках плана по их активному переоснащению.

Корабли данного проекта предназначены для борьбы с морскими минами, в том числе и с новыми, так называемыми умными морскими минами, которые корабль ПМО типа «Георгий Курбатов» может обнаруживать, как в воде, так и в морском грунте.

Справочно:

Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина — 61 метр, ширина 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении 16,5 узлов, экипаж свыше 40 человек. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. В проекте корабля ПМО реализован новый подход к созданию комфортных условий службы экипажа.

Корабли ПМО проектирует ЦМКБ «Алмаз», строит Средне-Невский судостроительный завод (Санкт-Петербург).

На новом корабле так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта — автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем, корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.

 Корабли ПМО данного проекта имеют самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии.

 Достоинством корпуса корабля ПМО является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.

Минобороны