образец нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В

Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

Новый Ил-112В прибыл из Воронежа в Москву для участия в «Армии-2021»

Первый образец нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В совершил перелет с аэродрома Воронежского авиационного завода (ПАО «ВАСО») Объединенной авиастроительной корпорации на базу ПАО «Ил» в подмосковном Жуковском для подготовки к участию в VII Международном военно-техническом форуме «Армия-2021». 

Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя первого класса, Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя первого класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя первого класса Николая Хлудеева. 

«Это важное событие для нашего завода, для всего отечественного самолетостроения. Мы гордимся тем, что первый опытный военно-транспортный самолет Ил-112В, построенный на Воронежском авиационном заводе, примет участие в важнейшем ежегодном военном событии страны – международном военно-техническом форуме «Армия-2021». Участие в форуме – очередной серьезный этап в реализации этой программы, – отметил управляющий директор ВАСО Фарит Шарафеев. – Идут предварительные испытания первого Ил-112В, второй образец проходит ресурсные испытания. На ВАСО с участием головной компании дивизиона транспортной авиации ПАО «Ил» идут работы по запуску Ил-112В в серийное производство. В частности, реализуется проект по созданию поточной линии сборки самолета на базе существующих производственных площадей». 

Легкий военно-транспортный Ил-112В, призванный сменить парк выбывающих самолетов Ан-26, предназначен для транспортировки и воздушного десантирования людей и грузов. Среди ключевых преимуществ самолета – возможность автономной эксплуатации с необорудованных аэродромов и грунтовых полос. Кроме того, Ил-112В может работать в самых сложных климатических условиях. 

Ил-112В будет оснащаться отечественными комплектующими. Большая часть из них изготавливается структурами Госкорпорации Ростех: двигатели созданы Объединенной двигателестроительной корпорацией, систему автоматизированного управления поставляет КРЭТ, а шасси, элементы гидравлики и система электроснабжения – разработки холдинга «Технодинамика». 

Самолет проектировался с использованием передовых цифровых технологий и оснащен самыми современными бортовыми системами российского производства. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечит возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы.

Ростех