ускорение в судостроении отмечается не только в военном, но и в гражданском секторе

Россия «разгоняет» военное и гражданское судостроение

В начале недели в России были заложены очередные шесть боевых кораблей. На судоверфях нашей страны стартовало строительство четырех подлодок и двух корветов.

Стоит отметить, что одновременная закладка такого количества кораблей не является чем-то из ряда вон выходящим и в какой-то степени уже стала хорошей традицией. Ведь буквально в прошлом году единовременно было запущено строительство двух подводных лодок, двух фрегатов и двух вертолетоносцев.

Благодаря «ускорению» судостроения, Россия смогла взять высокий темп модернизации своего флота. Так, если в начале 2000-х доля новых вооружений и техники в ВМФ не превышала 40%, то уже в 2019 году этот показатель достиг 62%, а к 2027-му, согласно плану, и вовсе составит 70%. По данному параметру наша страна сегодня занимает второе место в мире, уступая лишь КНР.

При этом США и другие страны НАТО за Россией не поспевают. Для сравнения, средний возраст американских боевых кораблей уже достиг 27 лет, в то время как у нас, благодаря ускоренной модернизации флота, данный показатель равен 25 годам и продолжает снижаться дальше.

Стоит добавить, что ускорение в судостроении отмечается не только в военном, но и в гражданском секторе. Так, только за последние две недели началось строительство серий из 11 сухогрузов и 14 газовозов, а также было спущено на воду кабельное судно океанского класса «Волга», два лоцмейстерских судна и новый краболов.

Репортёр