МиГ-29_

Фото: Сайт Минобороны РФ

«Слишком много сажи»: в прессе Малайзии объяснили «досрочное списание» российского истребителя

В Малайзии проводится тендер, в рамках которого ВВС страны намерены приобрести платформу, совмещающую функции учебно-боевого и ударного самолётов. При этом максимальное внимание уделяется таким факторам, как послепродажная поддержка, общность с имеющимися на вооружении машинами и техническое обслуживание.

В местном издании Malaysia Flying Herald при выборе кандидата призывают учитывать специфику работы силовой установки. В качестве примера приводится, как заявляется, «неудачная» покупка [18 единиц по контракту 1994 года] истребителей Mig-29N/NUB – усовершенствованную российскими конструкторами по требованию заказчика версию советского самолёта.

“Исправность двигателей была одной из основных проблем, которые беспокоили ВВС страны. Это вынудило досрочно снять с вооружения 16 остававшихся самолетов в период с 2010 по 2015 год. Двигатели Климова [РД-33] выделяли слишком много сажи, что вызвало прозвище «Smokey Bandit» [«курящий бандит»] среди малазийских пилотов”, – указывается в издании.

«Smokey Bandit» – это ещё и словесный обыгрыш названия американского комедийного фильма 1977 года.

Как утверждается, один из западных наблюдателей даже подумал, что малазийский МиГ-29 загорелся, когда увидел, как из двигателей истребителя поднимается чёрный дым.

“Хотя они дёшево обходятся при приобретении, общеизвестно, что двигатель дорог в эксплуатации (так как он потребляет много топлива) и в обслуживании”, – поясняет автор, не поясняя, когда именно это вдруг стало «общеизвестно» и какие авиадвигатели в ВВС Малайзии обходятся дешевле.

С его слов, так как силовая установка Климова стоит на пакистанской сборке истребителя Kamra JF-17 [китайского происхождения], который участвует в тендере, в издании призывают не учитывать его при принятии решении [при этом автора не смущает тот факт, что на JF-17 установлен другой двигатель, РД-93]. Даётся совет в первую очередь обратить внимание на индийский истребитель Tejas:

“HAL Tejas соответствует большинству требований, особенно общности между платформами. Малазийские «Хорнеты» были основой ВВС, и этому успеху способствовала надёжность двигателей F404, которыми также оснащается Tejas”.

Подобного рода материалы в зарубежной прессе, можно констатировать, нередко появляются как вариант лоббирования техники определённого заказчика. В данном случае лоббистом вполне может выступать индийский производитель, желающий расширять рынки сбыта.

Учебный бой между MиГ-29N и Super Hornet (можно увидеть надпись на эмблеме «Smokey Bandit»):

Военное обозрение

0/5 (0 отзывов)