Американский авианосец USS Gerald R. Ford (CVN-78) был введен в эксплуатацию ещё в 2017 году, однако до сих пор находился в фактически недостроенном виде. Одна из ключевых проблем заключалась в отсутствии электромагнитных лифтов, необходимых для подъёма боеприпасов на палубу корабля.
Как сообщается в издании USNI News, 23 декабря последний подъёмник (из 11 положенных) был передан ВМС США судостроительной компанией Huntington Ingalls Industries.
«Данные подъёмники используют особые двигатели и системы передачи, обходясь без кабелей и тросов, для перемещения боеприпасов из оружейных складов корабля на его палубу и в ангарные отсеки для снаряжения самолётов», — отмечается в издании.
С момента передачи USS Gerald R. Ford флоту в 2017 году разработчик лифтов занимался сертификацией систем, не поставив тогда ни одного подъёмника. При этом, как утверждали в ВМС, в коммерческих условиях лифты доказали свою надёжность, однако требовалась их совместимость с авианосцем.
«Учитывая переменную [в массе] груза, механизм лифта должен работать строго согласованно с рядом клинкетов и шахт», — указывается в USNI News, поясняя, что, как ожидается, эта система позволит повысить скорость вылетов самолётов с авианосца.
В ВМС США планируют включить Gerald R. Ford в боевые порядки в 2022 году. В издании USNI News показали принцип работы электромагнитного подъёмника боеприпасов на авианосце.
Испытания лифтов начались еще в 2020 году. Все это время подрядчики находились в тесном контакте с экипажем и авиакрылом авианосца. Контр-адмирал Джеймс Дауни назвал передачу лифта важной вехой для американских военно-морских сил, самого авианосца и его команды. По словам контр-адмирала, сотни мастеров, техников и инженеров круглосуточно работали над испытаниями новой техники и в итоге авианосец все же получил систему в рабочем состоянии.
В Сенате США, в свою очередь, отметили важность внедрения новой технологии для американских авианосцев в общем контексте нарастающего противостояния с Китаем в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Все системы вооружений и оборудования на американских кораблях должны быть максимально эффективными и современными, чтобы обеспечивать бесперебойную работу кораблей, в том числе и в дальних океанских походах.
Еще новости
Первый полет Тайфуна с радаром ECRS Mk2
ВВС США продвигают новую концепцию разработки самолётов
«Морской бой» будущего: США создают ракету для борьбы с морскими дронами