завершился ремонт дизель-электрической подлодки Б-871 «Алроса»

Фото иллюстрационное

13-й судоремонтный завод в Севастополе завершил капитальный ремонт дизель-электрической подлодки Б-871 «Алроса»

Эпопея с длительным ремонтом старейшей дизель-электрической подводной лодки Черноморского флота “Алроса”, длившаяся с 2014 года, наконец-то завершилась. Как сообщает пресс-служба 13-го судоремонтного завода ЧФ, подлодку готовят к переходу к месту постоянной дислокации.

Многоцелевая дизельная подводная лодка Б-871 “Алроса” до 2013 года являлась единственной боеспособной субмариной Черноморского флота. Она была заложена на заводе “Красное Сормово” в Нижнем Новгороде в мае 1988 года и строилась по проекту 877В “Палтус” с одним конструктивным изменением – вместо гребного винта на лодке установлен водометный движитель. Вошла в состав флота 30 декабря 1990 года.

В 2014 году ее поставили на капитальный ремонт с модернизацией, которые проводились на 13-м судоремонтном заводе Черноморского флота в Севастополе. Изначально должна была войти в боевой состав флота в 2017 году, потом в 2019 году, потом сроки сдвинули на ноябрь 2021 года и вот наконец это случилось – ремонт окончен. Как пояснили на предприятии, на днях подлодка покинет территорию завода и отправится к месту постоянной дислокации, откуда и будет совершать выходы в море в рамках послеремонтных заводских ходовых испытаний. После чего субмарина вернется в боевой строй Черноморского флота.

Появлявшаяся неоднократно информация о том, что “Алросу” могут отправить на Балтийский флот, пока зависла в воздухе, никаких пояснений на этот счет нет, как и новой информации. Если такое решение и будет принято, то после завершения испытаний подлодки и возвращения в боевой состав флота.

Осенью прошлого года несколько источников сообщало, что планы на перевод ДЭПЛ “Алроса” с Черноморского флота на Балтийский сохраняются, якобы субмарина будет использоваться на Балтике для подготовки экипажей подводных лодок проекта 636.3 “Варшавянка”. В общем, время покажет.

Военное обозрение