ООО «Рыбинская верфь» отмечает 75-летний юбилей. За эти годы с ее стапелей сошли тысячи судов различных классов и назначения.
В советское время это были деревянные мотофелюги для рыбаков Каспия, Азова, Байкала и Волги; служебно-разъездной катер «Адмиральский», построенный в количестве 2 тысяч штук для СССР и зарубежья; пограничный катер для южных рек, санитарный катер «Ярославна», рефрижератор «Колонок», 10 тунцеловов ярусного типа, СВП «Бизон» с прицепной платформой для разгрузки на рейде кораблей Северного флота, СВП «Тапир» для разведки нефти и газа на шельфе Каспия, сейнер–траулер, десантный катер «Акула».
В 90-ые и нулевые годы верфь, перейдя в частную собственность, строила прогулочные катера и моторные яхты, занималась их ремонтом и модернизацией.
В 2015 году предприятие вошло в концерн «Калашников» и взяло курс на комплексную разработку и производство высокотехнологичных десантных, поисково-спасательных и прогулочных катеров.
Сегодня на верфи строят уникальные образцы военно-морской техники и вооружения для ВМФ и гражданского рынка, разрабатываются перспективные проекты плавсредств.
В частности, Рыбинская верфь создает линейку боевых катеров («БК»). Первыми в ней появились скоростной транспортно-десантный катер «БК-16» и скоростная десантно-штурмовая лодка «БК-10», построенные по заказу ВМФ и Росгвардии. Выпущены модификации катеров «БК-16» и «БК-18», разновидности скоростных лодок – «БК-9», «БК-10», «БК-10Д» и «БК-11».
Успешными для рыбинцев стали катера серии «Лидер» и многофункциональный катер с комплектом универсального водолазного снаряжения УМК-В. Они предназначены для патрулирования акватории и контроля над режимом судоходства, оперативной доставки пострадавших с оказанием первой медицинской помощи, тушения пожаров, поисково-спасательных операций и обеспечения водолазных работ. За время эксплуатации они заслужили репутацию надежной техники. Например, на Балтийском флоте УМК-В регулярно участвует в поиске и подъеме снарядов времен Великой Отечественной войны.
В настоящее время проходят статические испытания универсального транспортного судна на воздушной подушке «Хаска-10», в конструкции которого применены гибкие скеги (скег – ограждение зоны воздушной подушки) – компромиссное решение между жестким и мягким амфибийным корпусом. За счет этого судостроители намерены достигнуть лучших характеристик управляемости при сохранении мореходности, ходкости и амфибийности.
Рыбинская верфь – предприятие полного цикла, способное не только строить суда на основе сторонних проектов, но и самостоятельно создавать проекты новых плавсредств. Предприятие обеспечено собственной инфраструктурой, необходимой для строительства судов. Она располагает территорией в 155 тыс. м² и акваторией в 26 тыс. м². Длина причальной стенки составляет 500 м, а 40-метровый слип грузоподъемностью 400 т позволяет при любом уровне воды в Волге спускать суда с осадкой до 4 м.
Продукция верфи отличается высоким качеством, поэтому востребована целевыми заказчиками.
«Я благодарю всех работников предприятия за самоотверженный нелегкий труд, за то, что они бережно хранят лучшие традиции нашего предприятия, отечественных судостроителей, передают их молодежи, всегда готовы безукоризненно выполнить любую, самую сложную задачу», – сказал генеральный директор ООО «Рыбинская верфь» Сергей Антонов.
В честь юбилея судостроители-передовики награждены за трудовые достижения и высокий профессионализм благодарственными письмами губернатора Ярославской области, почётными грамотами Департамента инвестиций, промышленности и внешнеэкономической деятельности Ярославской области; грамотами администрации Рыбинского муниципального района, поощрены заказчиками верфи.
Еще новости
Проверка Ким Чен Ыном базы стратегических ракет КНДР
Специальный транспорт для специальных задач
В Таджикистане завершилась активная фаза совместного учения «Рубеж-2024»