Российские военные заговорили о необходимости создания беспилотников-авиаматок

Фото: ОАК и Федеральный институт промышленной собственности

Российские военные заговорили о необходимости создания беспилотников-авиаматок

В экспертном сообществе считают, что после появления FPV-дронов «все книжки по военной науке можно выбросить». Но беспилотная авиация не стоит на месте и непрерывно развивается, новые технологии позволяют создавать все более продвинутые аппараты с различными функциями. Например, беспилотники-авиаматки дадут возможность добиться ошеломляющего превосходства над противником на поле боя.

Управление беспилотной авиацией требует развития в виде создания БПЛА-носителя самолетного типа для FPV-дронов. Об этом заявил командир 24-й ОБрСпН гвардии полковник Денис Малахов на встрече начальников подразделений с президентом РФ Владимиром Путиным 7 мая в Кремле после церемонии вступления последнего в должность главы государства.

“Есть необходимость рассмотреть вопрос о внедрении и, может быть, производстве БПЛА самолетного типа с носителями FPV-дронов, то есть так называемая авиаматка”, – доложил Малахов, говорится в стенограмме на сайте президента РФ.

Нужно отметить, что такие беспилотники-«авиаматки» должны иметь достаточно большую грузоподъемность, чтобы под их фюзеляж или другие места можно было разместить минимум два малогабаритных БПЛА-камикадзе. Это позволяет авиаматке, находящейся в разведывательном полете, при обнаружении цели отправлять на нее поражающие ударные беспилотники прямо со своего борта.

Заметим, что ОАК в конце марта 2024 года зарегистрировала (запатентовала) в Федеральном институте промышленной собственности свой БПЛА, сбрасываемый с самолета. По сведениям разработчиков, беспилотник должен уметь принимать решения о нанесении удара, но неизвестно, существует ли в России технология, способная реализовать задуманное. Известно, что после сброса БПЛА с точки подвески, он не теряет связи с самолетом-носителем. Самолет удаляется от места сброса на безопасное расстояние, а в БПЛА заложена и функция управления оператором.

Напоминаем, что российская компания «Связь Спецзащита» еще в мае 2023 года представила в Москве свой новый БПЛА «Адмирал-Авианосец», который может нести на себе два FPV-дрона. Это пока единственный БПЛА на российском рынке (полезная нагрузка 8 кг), который может делать что-то подобное.

На Западе и в Азии также работают над запуском БПЛА с самолетов и созданием беспилотников-авиаматок. В случае конфликта, освоение подобных технологий позволит получить преимущество над теми, чьи войска не оснащены подобными системами.

Репортёр