Сегодня на МАКС-2021 прошла презентация нового фильма Рената Давлетьярова «Летчик», посвященного подвигу советских пилотов в годы Великой Отечественной войны. В рамках презентации фильма съемочной группе представили новинку авиасалона – легкий однодвигательный истребитель пятого поколения Checkmate от ОКБ «Сухого».
Презентация фильма прошла в павильоне, где несколькими днями ранее состоялась премьера новейшего самолета пятого поколения. В ней приняли участие актеры Петр Федоров и Анна Пескова, продюсер фильма Дмитрий Пристансков, а также заслуженный летчик-испытатель РФ Владимир Барсук и организатор воздушных съемок Владимир Пономаренко.
Съемочной группе представили новинку Ростеха – легкий однодвигательный истребитель Checkmate, аналогов которому в России еще не было. Он сочетает в себе инновационные решения и технологии, включая малозаметность, уникальную аэродинамику, поддержку работы пилота средствами искусственного интеллекта.
«Успехи современных конструкторов не могли состояться без их предшественников. Без тех, кто в 40-х годах прошлого столетия создавал оружие победы. Без летчиков, героизм которых подарил нам мирное небо. Мы помним их подвиги, и фильм, который создан при нашей поддержке, этому свидетельство. Символично, что презентация фильма проходит на МАКС – крупнейшей выставке достижений в сфере авиастроения. Вдвойне символично, что площадкой для этой встречи стал павильон ОКБ «Сухого» – легендарного разработчика авиационной техники, который в годы войны создавал самолеты для Советской армии», – прокомментировал представитель Ростеха.
Фильм «Летчик», рассказывающий о подвиге советских воздушных асов, выпустит в широкий кинопрокат кинокомпания «Централ Партнершип». Премьера состоится 4 ноября 2021 года, накануне 80-й годовщины контрнаступления войск Красной армии под Москвой.
Главный герой – летчик-истребитель Николай Комлев, сбитый вражеским огнем, но не сдавшийся. Чудом выжив после крушения самолета, герой Петра Федорова борется за жизнь, превозмогая мороз, боль и голод, спасаясь от волков и спецотряда нацистов.
В ходе авиасалона журналистам и гостям презентации продемонстрировали эксклюзивные отрывки из фильма, после чего создатели рассказали о том, как проходили съемки.
«Нам было важно не просто пересказать всем известную историю подвига Алексея Маресьева, а создать в фильме собирательный образ героев авиации, таких советских летчиков, которые продолжили летать и сражаться после ампутации ног. Всего было девять человек, и их имена мы вспоминаем в конце фильма. В фильме есть сильная любовная линия, которая появилась, поскольку нашей задачей было рассказать жизненную историю: ведь именно мысль о доме, о родных, о любимой – это то, что помогало не сдаваться солдатам даже в самых страшных ситуациях. До самого финального кадра главный герой доказывает, что разум сильнее тела. И поэтому наш фильм будет понятен и интересен любому зрителю. Уже сейчас права на показ приобрели Северная Америка, Великобритания, Италия и Швейцария, Япония и Южная Корея, Чехия и Словакия, страны бывшей Югославии – Сербия, Словения, Босния и Герцеговина, Хорватия, Черногория и Македония, Австралия, Cкандинавские страны», – сказал продюсер фильма Дмитрий Пристансков.
После презентации актеры вспомнили о сложностях съемочного процесса и рассказали о том, какие новые для себя задачи им пришлось выполнить за время создания масштабной картины.
«Конечно, как и все советские мальчики, я мечтал, да что там мечтал, я уже прямо собирался поступать в летное училище. Тогда основным источником развлечений и вдохновения была литература, и вот я, прочитав большой сборник военных рассказов и повестей, посчитал, что нет лучшей судьбы, чем стать летчиком-испытателем. Причем, конечно же, я хотел вести ревущую машину в бой, отважно выполнять задания и прожить пусть недолгую, но яркую жизнь героя. Поэтому «Летчик» – это для меня, безусловно, очень важная история», – рассказал исполнитель главной роли Петр Федоров.
Еще одним главным героем фильма можно назвать штурмовик Ил-2, подлинный образец которого времен Великой Отечественной войны был использован для съемок сцен воздушных боев. Его пилотировал заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук.
«На этом самолете во время Великой Отечественной войны летал военный летчик Валентин Скопинцев. Во время третьего боевого вылета двигателю были нанесены повреждения вражеским огнем, самолет не долетел три километра до аэродрома – ночью летчик был вынужден посадить штурмовик на лед, чтобы спасти раненого стрелка. Валентин Скопинцев прошел всю войну, много рассказывал о войне детям, а перед смертью оставил сыну карту, где была отмечена точка, куда он посадил в ту ночь самолет. После его смерти сын занялся поиском самолета отца. Через несколько лет, когда самолет достали, он попал в Новосибирск на реставрационные работы. И тогда родилась идея о том, чтобы самолет довести до летного состояния», – объяснил Владимир Барсук.
Еще новости
Ростех и партнеры будут производить базовые станции стандарта LTE
Maxar Intelligence показала первые снимки с новых спутников WorldView Legion
Новейшие российские БПЛА протестируют на интенсиве «Архипелаг 2024»